Школково

— Школьное самоуправление «Дублер»

Школьное самоуправление «Дублёр» — это активная и дружная команда обучающихся, которая является в школе зачинщиками и организаторами всех проектов и событий, проводимых не только в стенах школы, но и в городе.

— Медиатека

В разделы будут размещены самые лучшие методические разработки занятий, игр, тренингов, уроков, созданные педагогами школы

— «Что? Где? Когда?»

«Что? Где? Когда?» — российская интеллектуальная игра, интеллектуальный элитарный Клуб «знатоков». Вы привыкли видеть эту игру на телеэкранах. Мы же будем с вами играть на страницах школьной газеты. И каждый из учащихся школы №23 сможет стать «знатоком». Нашему клубу очень повезло — у него есть основатель, чье имя мы будем носить. Сегодня вы познакомитесь с этим удивительным человеком. Борис Рувимович Мандель — кандидат педагогических наук, профессор Российской Академии Естествознания, участник энциклопедии «Известные Ученые», почетный работник общего образования РФ, имеет медаль имени В.И. Вернадского. Б.Р.Мандель жил и работал в Норильске учителем  русского языка и литературы в МБОУ «СШ №23». В 2000 году стал победителем Олимпиады Сороса в категории учителей русского языка и литературы. Дважды становился лауреатом и победителем городского и краевых конкурсов «Учитель года» (2001, 2002). Стоит отметить, что интеллектуальные игры составляют одну из важнейших сфер интересов Б.Р.Манделя. Он является одним их основателей Норильского клуба знатоков, неизменным капитаном сборной Норильска, участником чемпионатов России по интеллектуальным играм. Кроме того, значительное количество научных статей посвящено использованию интеллектуальных игр в практике школ. Б.Р. Мандель автор более 60 работ, среди которых можно отметить монографию «Интеллектуальные игры в практике развития профессионально значимых качеств будущих специалистов социально-культурной сферы» (2006), книги «Внимание вопрос!» (2005), «Современные игры разума» (2007), «Педагогическая психология: ответы на трудные вопросы» (2007), «Телевикторины. Шпаргалка для знатоков» (2008). По интересам и вопросы. Так что проверяйте свои знания ии  не теряйте голову! Борис Рувимович готов вступить с вами в бой. Именно он будет задавать вопросы, на которые вы будете искать ответы. Вопросы подготовили и ваши любимые учителя!

А теперь внимание, ВОПРОС:

  1. Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль. Что общего у каждой пары? 
  2. Суто, Юго-Восточная Африка: «Неизведанная даль беспокоит сердце, а знакомые окрестности — только …» Что?
  3. О друге говорят: мой до гробовой доски, мой до кончиков пальцев. О Хромом Командире сказали — мой до … до чего?

Правила клуба:

Вам необходимо ответить на три вопроса. Претендентами на приз становятся пять человек, первыми ответившие на вопросы. 
Ответы необходимо отправить на наш E-mail: molodezhka-norilsk@yandex.ru
 

— Клуб «Кино. Кадр. Таймыр»

Клуб «Кино. Кадр. Таймыр» проект молодой. Свою работу он начал по инициативе обучающихся 23-ей школы. А поддержали эту идею и администрация школы, и родители, и сами ребята. Организаторы планируют выбирать для просмотра самые интересные фильмы о природе и севере (часть из них обязательно будет из фонда ГТРК «Норильск») или из частных коллекций, раскрывающие легенды Таймыра, рассказывающие об освоении Севера, о событиях и людях, для которых Норильск стал частью судьбы.

И первое необыкновенное кинопутешествие в страну нетающих льдов, полярного сияния, бескрайней тундры, в Арктику совершили учащиеся 1-4 классов СШ №23. Школьный киноклуб «Кино. Кадр. Таймыр» в рамках экологической акции отметил Международный день полярного медведя. Гостями на дне рождения стали младшие школьники. К сожалению, белые медведи – это вид, который находится на грани вымирания. Дети с удовольствием разделились на команды и сразу стали придумывать название страны, в которой живут белые медведи, с удовольствием посмотрели мультфильм про Умку, узнали интересные факты о хозяине Арктики. И даже вспомнили, где в Норильске можно встретиться с белым медведем. Ребята с интересом послушали рассказ о белых медведях, где и как они живут, кстати, самые крупные животные на нашей планете. Всеобщий восторг вызвали фотографии и картинки с изображением этих чудных зверей, викторина, которую подготовили учащиеся 7 Б класса. А еще каждому участнику этого забавного путешествия удалось поймать рыбу, станцевать медвежий танец и спеть песню. Мы уверены, что наше путешествие удалось. И мы ждем ваших предложений, чтобы в следующем году устроить громкие «Полярные арктические» чтения! А в нашем виртуальном клубе мы предлагаем посмотреть документальный фильм про Белого медведя!

— Бестселлер

Паровозик из Ромашково

Цыферов Г.М.
Все конечно знают и помнят «Паровозик из Ромашково». Сказку про него написал советский писатель Г. Цыферов. Трогательная история про маленький Паровозик, который возил детей на станцию Ромашково. История начинается на перроне, на котором пассажиры и его обитатели, в том числе говорящий репродуктор и дежурный по станции, ожидают прибытие поезда. Спустя время опоздавший Паровозик с вагонами всё же появляется и, посадив детей, отправляется в путь. Во время поездок Паровозику так нравится любоваться красотой окружающего мира, что он не может удержаться, чтобы не остановиться, сойти с рельс и отправиться в лес. Из-за своего характера Паровозик постоянно задерживается, чем вызывает недовольство начальника и поначалу пассажиров, которые потом оказываются ему благодарны. Ему стыдно за то, что он всё время опаздывает, но он обещает, что больше не будет этого делать, что постарается приезжать на станцию вовремя. И когда во время одной из остановок пассажиры, которым от Паровозика передалась любовь к природе, задерживаются, чтобы подольше посмотреть рассвет, Паровозик, помня об обещании, произносит: «Ехать пора. Ведь мы опоздаем…» Вы обязательно узнаете о новых приключениях паровозика, если прочитаете книжку с названием «Паровозик из Ромашкова». Эта книжка поступила в нашу школьную библиотеку. Может для вас она станет любимой. Ведь когда её читаешь, немного окунаешься в беззаботное детство, все кажется волшебным, и хочется нюхать каждый цветочек, слушать пение птиц, и любоваться закатом.
 
Приятного чтения!
 

— Академгородок

kizilova

Все равны перед календарем

 

     В долганских названиях ярко отразились наиболее важные фенологические явления природы: полярные ночь и день, морозные периоды, ледоход, прилет птиц, ход рыб в реке, сезон комаров; значимые события в хозяйственно-трудовой деятельности: отел важенок, сезонные перекочевки, начало охотничьего промысла, гон диких оленей, отстрел линных гусей и другие, которые также характерны для традиционных названий месяцев у многих северных народов. Это, прежде всего, связано с особенностями северного календаря, основанного на народных и экологических знаниях. Такое явление еще раз показывает, что вся хозяйственная деятельность и промысловые занятия северян во многом зависели от географических и природных условий, особенностей сезона. Также в ходе работы, мы узнали, что бережное отношение к природе явно прослеживается в календаре долган. У этого народа существуют календарные обрядовые циклы: встреча солнца, прилет птиц, отел оленей, открытие сезона рыбной ловли, отстрела оленей и другие. Их календарь имеет свой неповторимый колорит, сохранение национального языка – это большой плюс для их детей и внуков. Мы считаем, что наша работа имеет как теоретическую, так и практическую значимость. Она может быть использована как материал для проведения уроков по краеведению, классных часов, а также для создания экспозиции в школьном музее.

     В долганских названиях ярко отразились наиболее важные фенологические явления природы: полярные ночь и день, морозные периоды, ледоход, прилет птиц, ход рыб в реке, сезон комаров; значимые события в хозяйственно-трудовой деятельности: отел важенок, сезонные перекочевки, начало охотничьего промысла, гон диких оленей, отстрел линных гусей и другие, которые также характерны для традиционных названий месяцев у многих северных народов. Это, прежде всего, связано с особенностями северного календаря, основанного на народных и экологических знаниях. Такое явление еще раз показывает, что вся хозяйственная деятельность и промысловые занятия северян во многом зависели от географических и природных условий, особенностей сезона. Также в ходе работы, мы узнали, что бережное отношение к природе явно прослеживается в календаре долган. У этого народа существуют календарные обрядовые циклы: встреча солнца, прилет птиц, отел оленей, открытие сезона рыбной ловли, отстрела оленей и другие. Их календарь имеет свой неповторимый колорит, сохранение национального языка – это большой плюс для их детей и внуков. Мы считаем, что наша работа имеет как теоретическую, так и практическую значимость. Она может быть использована как материал для проведения уроков по краеведению, классных часов, а также для создания экспозиции в школьном музее.